Основные требования к зимней обуви: чтобы грела, была удобной и безопасной. Ведь никому не хочется провести зимние праздники в гипсе дома в постели. Поэтому при покупке, помимо всего прочего, уделяем пристальное внимание подошве.
Материал
Термополиуретановая подошва устойчива к износу и морозам, не боится реагентов. За счет высокой плотности она меньше подвержена механическим повреждениям. Данный материал хорошо зарекомендовал себя в производстве летней обуви, так как он красиво блестит и эстетично смотрится. Однако имеет существенный минус: на холоде плохо гнется и совсем не греет.
Полиуретан стоит дешевле, прочен и гибок, но не выдерживает температуры ниже – 20 °С. К тому же сильно скользит на льду, поэтому подходит лишь для изготовления демисезонных моделей.
Оптимальным вариантом для зимних моделей считается ТЭП подошва (их термоэластопласта). Именно это материал используется в производстве обуви Аскалини. Благодаря наличию в составе каучука он гибок, устойчив к износу, но при этом цена его вполне доступна. ТЭП подошва обладает хорошей амортизацией и при этом практически не скользит. Материал весьма популярен у спортивных брендов, но и остальные обувщики не обходят его своим вниманием.
Высота подошвы
С каждым миллиметром подошвы ухудшается её сцепление с поверхностью. Но и слишком тонкая подошва – не вариант, так как весь холод идет от земли, и ноги буду мерзнуть. Оптимальная высота – 15 мм. Обувь при этом хорошо сгибается при ходьбе и сохраняет тепло.
Чтобы не ходить по магазинам с линейкой, приложите сбоку к подошве средний палец. По толщине он и получается примерно 15 мм. Выбирайте обувь с широким и низким каблуком высотой не более 1 см. Такой каблук помогает сохранять равновесие на скользкой дорожке. Вообще, подошва в пяточной зоне должна быть толще примерно на 0,5 см. В этом случае даже если вы и будете падать, то вперед, а не назад. Ведь второй вариант гораздо более опасен.
Глубина протектора
У качественной обуви глубокий рельеф подошвы абсолютно не ощущается под ногами. Нескользящая подошва шершавая на ощупь и напоминает тракторную. Все полосы, бугорки и углубления должны быть глубокими либо хорошо выпуклыми, отчетливо ощущаться под рукой.
Чтобы проверить пару в магазине, возьмите обувь сзади и проведите ей по гладкому кафелю или стеклу с небольшим нажимом. Станет проедет как по маслу — оставьте на полке. Будет тормозить и выскакивать из рук – можно смело брать. Скользить на льду она не будет.