В статье мы расскажем о том, как линялые и потертые кроссовки попали не в утиль, а на модные подиумы, и почему пожелтевшая от времени подошва вдруг стала супермодной.
В основу создания обуви с винтажным эффектом положена известная японская техника кинцуги. Философия искусства кинцуги проповедует идею, согласно которой следы времени (потертости, трещины и другие признаки износа) являются неотъемлемой частью конкретного объекта и придают ему определённую ценность. Поэтому их нужно не маскировать, а подчёркивать, выставлять напоказ. В результате увидела свет дизайнерская обувь с искусственно потрепанным верхом и блёклой пожелтевшей подошвой.
Сегодня винтажная обувь пользуется огромным спросом. Она стала настоящим модным хитом. Истинные ценители и коллекционеры охотятся за образцами 90-х и 80-х и готовы платить за них большие деньги. И здесь возникла большая проблема. Обувь из прошлого столетия со временем пришла в негодность, верх часто рассыпается прямо на глазах, подошва становится хрупкой, лопаются швы.
Предприимчивые обувщики тут же смекнули, чем привлечь искушенного потребителя. Самые расторопные быстро перестроились на новую волну и смогли на этом заработать, причём весьма неплохо. Бывшие коллекционеры Foxtrot Uniform смогли превратить свое хобби в успешный бизнес, занимаясь выпуском и продажей винтажных башмаков и сопутствующих аксессуаров. Так, например, огромным спросом пользуются плотные плетеные шнурки. Такие в свое время использовала фирма Air Jordan.
Компании-производители спортивной обуви с энтузиазмом подхватили данную идею и вовсю стали «состаривать» кроссовки прямо на производстве. Идея продажи «грязных» кроссовок была навеяна спортивной модой далеких 70-х. Верх обуви кажется вот-вот развалится от старости. Но знатоки с ходу понимают, что перед ними изделие от Gucci или Balenciaga.
Не остались в стороне и легендарные Converse и в 20-м году выпустили в свет обувь с мятым верхом и затертой подошвой. Причём их цена была на 20 долларов выше остальных моделей. Но любителей винтажных мотивов это не остановила. А компания Golden Goose заработала целое состояние на производстве «убитых» кед, стоимость которых дошла до 550 у. е. Эффект поношенности продолжает приносить прибыль и сегодня, ведь интерес к подобной обуви только растёт!